RAZZ heads-up: очевидный «секрет»


Общеизвестно, что стратегия игры в любой вид покера один на один, будь то кэш или SnG, достаточно серьезно отличается от стратегии игры на полном столе, и это обусловлено многими причинами. Почему есть прямой смысл рассмотреть стратегию heads-up RAZZ совершенно отдельно? Не столько потому, что эта игра сама по себе радикально отличается от любого другого вида покера, сколько потому, что RAZZ один на один с точки зрения стратегии может вообще рассматриваться как совершенно самостоятельная покерная дисциплина, не слишком зависимая даже от собственной «родительской» основы – игры в RAZZ на полном столе.

Кроме того, популярность RAZZ в тех онлайновых покер-румах, где эта игра представлена, растет день ото дня, но процент по-настоящему грамотных игроков остается весьма низким, особенно в heads-up, где их без преувеличения можно пересчитать буквально по пальцам. Поэтому, чтобы обеспечить себе колоссальное преимущество над большинством соперников в heads-up RAZZ при нынешнем состоянии их скила, достаточно освоить лишь несколько стандартных игровых ситуаций. Причем, несколько забегая вперед, можно сказать, что на сегодняшний день грамотному игроку в heads-up RAZZ остается лишь приятно удивляться, насколько логика решений в этих ситуациях очевидна сама по себе и насколько она неочевидна для большинства соперников, что и создает не просто преимущество, а преимущество действительно колоссальное.

Это преимущество возникает уже с раздачи. Любые начальные комбинации можно свести к пяти группам:

  1. три различные карты от семерки и ниже;
  2. две различные карты от семерки и ниже + восьмерка;
  3. две различные карты от восьмерки и ниже + карта выше восьмерки;
  4. две различные карты от семерки и ниже + одна в пару;
  5. все остальные.

В свою очередь группу 3 разделим на две подгруппы:

  • 3А — карта выше восьмерки открыта;
  • 3Б — карта выше восьмерки скрыта.

Очевидно, что любой набор карт группы 1 должен разыгрываться на третьей улице максимально агрессивно вплоть до кэпа вне зависимости от того, какую открытую карту мы видим у соперника, и вне зависимости от того, чье слово первое. Группа 1 имеет шансы примерно 70 к 30 против случайной руки соперника. Но и худший представитель группы 1 (567) выиграет у ее лучшего представителя (A23) примерно в 45% случаев. Разницей между 45% и 55% можно пренебречь, так как это крайний случай, а кроме того, есть еще 4 улицы, чтобы свести к минимуму или преодолеть столь небольшое преимущество руки соперника за счет последующего грамотного розыгрыша. Если же оппонент доходит до кэпа на третьей улице, имея на руках нечто, выходящее за рамки группы 1, то мы не только фавориты, но и создаем основу крупного банка.

Группа 2 на первый взгляд отличается от группы 1 незначительно. Но мизерность различия между ними очень обманчива, что само по себе создает немалое преимущество над соперником, который не отдает себе в этом отчета. Сравним для «чистоты эксперимента» шансы на взятие пота лучшего представителя группы 2 (А28) с шансами худшего представителя группы 1 (567). Такое сравнение показывает, что оно вовсе не в пользу группы 2. А28 выиграет у 567 в меньшинстве раздач, а именно в 47%. Поэтому уже розыгрыш с раздачи руки группы 2 не так прост и дифференцирован в зависимости от некоторых особенностей нашей открытой карты и открытой карты соперника.

Наша рука Открытая карта соперникаДействия
Группа 2, открытая карта старше, чем у соперникаОт А до 7 включительноПовышение в ответ на встречное повышение, колл
Группа 2, открытая карта младше, чем у соперникаОт А до 7 включительноПовышение, если соперник сыграл bring-in, колл, если он повысил
Группа 2, открытая карта любая8Повышение вплоть до кэпа
Группа 29-KПовышение вплоть до кэпа

Мы повышаем ставки вплоть до кэпа в последнем случае, потому что однозначно впереди на третьей улице вне зависимости от скрытых карт соперника в предпоследнем, так как опять же вне зависимости от этих карт либо впереди, либо отстаем по шансам лишь на малую величину.

Если у нас на руках группа 2, но открытая карта старше, чем у соперника, то мы не играем bring-in, так как наша карта достаточно сильна, а повышаем, пытаясь либо заставить его сбросить, либо оплатить просмотр следующей карты в повышенном размере. Если же соперник не сбрасывает карты, но не просто отвечает, а еще больше повышает ставку, то, скорее всего, он имеет руку групп 1 или 2, против которой у нас нет явного преимущества. Следовательно, мы заколлируем и будем играть на четвертой улице сообразно «вновь открывшимся обстоятельствам».

Когда наша открытая карта младше, чем у соперника, а первым ходом он сыграет bring-in, то в большинстве случаев это будет означать, что карт группы 1 он на руках не имеет. Поэтому мы повышаем с теми же целями, что и в первом случае. Если же первым ходом наш соперник повысит ставку, то мы заколлируем и перейдем на четвертую улицу, предполагая, что если и имеем в настоящий момент преимущество, то, вероятно, небольшое.

Более сложная, но и более потенциально прибыльная в игре против недостаточно грамотного соперника ситуация возникает, если мы после раздачи обнаруживаем у себя на руках набор карт, соответствующий группе 3. Эта рука весьма зависима от того, скрыта или открыта наша карта выше восьмерки, а также от того, какова открытая карта соперника. Она зависима от этих двух факторов в гораздо большей мере, нежели от своей абсолютной ценности, и это вызывает некоторые сложности в понимании новичка, который зачастую не сразу осознает, что А2К и КА2 – это, по сути дела, различные руки для RAZZ. Поэтому с самого начала мы разделили группу 3 на две подгруппы.

Расклад Наша рука Открытая карта соперника Действия
№1Группа 3А, открытая карта старше, чем у соперникаЛюбаяBring-in в ответ на повышение колл
№2Группа 3А, открытая карта младше, чем у соперникаЛюбаяПовышение вплоть до кэпа
№3Группа 3БОт А до 8 включительноФолд в ответ на повышение, колл в ответ на bring-in соперника
№4Группа 3Б, скрытая карта меньше или равна открытой карте соперникаОт 9 до К включительноПовышение вплоть до кэпа
№5Группа 3Б, скрытая карта выше открытой карты соперникаОт 9 до Q включительноBring-in на первом слове, фолд в ответ на повышение на втором слове

Логика принятия решений с картами группы 3 вытекает по большей части из оценки дальнейшего потенциала таких рук, поскольку их абсолютная ценность невелика. Поэтому в раскладе №1 мы ответим на повышение исходя из того, что оно будет делаться в большинстве случаев без двух хороших (от семерки или восьмерки) скрытых карт, а просто из желания завладеть нашей ставкой bring-in в условиях, кажущихся сопернику для этого удобными. Если же две действительно приемлемые для этого карты у него и в самом деле имеются, наши карманки относятся к той же категории, и дальнейшую переоценку руки мы произведем на четвертой улице в зависимости от того, что на ней будет получено нами и соперником. Но в данном случае оплата просмотра четвертой карты совершено оправданна. В раскладе №2 мы повысим ставки исходя из того, что обладаем лучшей рукой как объективно, так и потенциально. Изредка сталкиваясь с ответным повышением, мы должны играть до кэпа.

В раскладе №3, который относится уже к группе 3Б, противник видит у нас хорошую карту, а о наличии одной неудачной не подозревает. Соответственно, и мы должны адекватно оценивать его действия. Повышение со стороны соперника в подобной ситуации почти всегда указывает на то, что хороша у него не только открытая карта, но и две скрытые. Абсолютная ценность нашей руки не позволяет нам коллировать это повышение. Но на bring-in мы ответить должны, так как это сравнительно дешевый даже для нашей руки шанс оправданно продолжить игру на четвертой улице.

Логика решения при раскладе №4 практически идентична раскладу №2 с той лишь разницей, что здесь соперник чаще всего сфолдит на наше повышение, и мы заберем с пота лишь анте и bring-in (свой или чужой).

При раскладе №5 мы имеем худшую руку, но потенциал ее на дальнейшие улицы определить трудно, потому что наша открытая карта хороша и соперник в большинстве случаев сыграет осторожно, даже имея две карманки не хуже наших, а одна из скрытых хуже, чем известная нам карта оппонента. Из этого вытекает необходимость осторожного розыгрыша. Если bring-in наш и соперник лишь ответил на него, то дальнейшие решения будут приниматься на четвертой улице. Но соблазна вернуть себе bring-in путем повышения необходимо избегать, так как колл со стороны соперника будет означать потенциальные проблемы на последующих улицах с достаточно невысокой вероятностью на взятие пота. Эта ситуация, когда игра не стоит свеч. Если же bring-in должен был играть оппонент, но вместо него он избрал повышение, с чем мы столкнемся, конечно, очень не часто, мы должны сфолдить.

С некоторой натяжкой руку группы 4 можно свести к руке группы 3Б. И в том, и в другом случае мы имеем на руках лишь две карты, устраивающие нас для получения мелкого пятикарточного набора, имея открытую карту от семерки и ниже. Но шансы рук группы 4 на взятие пота уступают шансам рук группы 3Б, причем, чем мельче старшая карта группы 3Б, тем эта разница существенней. Поэтому, действуя с рукой группы 4 точно так же, как и с рукой группы 3Б, игрок играет почти оптимально против среднестатистического соперника. Тем не менее из группы 4, как было видно ранее, в отличие от группы 3Б исключена восьмерка, так как при наличии восьмерки абсолютная ценность подобной руки падает еще более серьезно.

Группу 5 составляют наборы карт, недостойные розыгрыша вообще, если только ситуация не сложилась таким образом, что мы вынужденно сыграли bring-in, который соперником был просто заколлирован. Естественно, при этом мы попадаем на четвертую улицу автоматически, а там в некоторых случаях возможны варианты.

Так в чем же состоит очевидный «секрет» heads-up RAZZ? И может ли вообще секрет быть парадоксальным образом очевиден? В heads-up RAZZ при его нынешнем не обласканном специальной литературой и курсами обучения состоянии – вполне может. И состоит этот «секрет» в том, что набор простых правил розыгрыша руки с раздачи может дать большое преимущество против соперника, который не следует ему или следует лишь отчасти. А таких соперников в сегодняшнем heads-up RAZZ подавляющее большинство. Поэтому в heads-up RAZZ делается столько грубейших ошибок уже с раздачи, как ни в одном другом виде покера, например, повышение ставки на руке 10J2 против XXK или колл с рукой Q32 в ответ на повышение от XX4, фолд той же руки, если соперник с открытой четверкой сыграл bring-in и так далее. Список этот можно продолжать и продолжать. Но главное – не список, а то количество фишек или долларов, которое может получить грамотный игрок, если соперник грешит подобными ошибками.


Нравится это? Поделись с друзьями!

0
Николай Александров

Профессиональный игрок в покер, пишу статьи для журнала "Poker"

комментариев

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + семь =